Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
·
Информация о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа расположена в
кирпичном здании. Здание школы – введено в эксплуатацию в 1916 году,
площадь здания 906 кв.м.
Свидетельства о государственной регистрации права на здания.
Здание подключено к холодному водоснабжению, канализации,
отоплению); обеспечены средствами связи (телефон, интернет).
Здания школы и её состояние материально – технической базы
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин
2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормам
пожарной безопасности.
Здание школы размещено на благоустроенном земельном участке (площадь
земельного участка основной школы – 1157 кв.м.
Свидетельства о государственной регистрации права на земельный
участок.
Въезд и входы на территорию школы имеют твердое асфальтовое
покрытие. Установлен запрещающий знак для въезда личного
автотранспорта. Территория школы благоустроена, имеет ограждение в
соответствии с планом. Для обеспечения безопасности пребывания детей
и сотрудников в школе смонтированы и исправно функционируют:
автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка,
осуществляется наружное электрическое освещение, оборудован пост
охраны.
Здание и территория школы находятся в удовлетворительном состоянии,
которое поддерживается за счёт проведения текущих ремонтных работ.
·
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в
том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения образовательного процесса в школе функционирует 8
учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека. Учащиеся 1-4 классов
обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-9
классов - по классно-кабинетной системе.
В каждом
учебном кабинете имеется компьютер, экран и мультимедийный проектор.
Все учебные кабинеты имеют выход в сеть Интернет.
Техническая оснащённость
Компьютеры
– 9 (в том числе и ноутбуки)
Ноутбук -
5
Интерактивная доска – 1
Мультимедийный проектор - 6
Принтеры –
6
Многофункциональное устройство - 9
Телевизор
– 1
Видеомагнитофон - 1
DVD плейер
- 1
Сетевое
оборудование
Выход в
ИНТЕРНЕТ
Музыкальный центр - 1
Пришкольный участок – 0,5 га
Спортивные сооружения и площадки
Спортивный зал
Библиотека
Созданная в школе материально-техническая база
позволяет обеспечивать учебный процесс в соответствии с целями и
задачами, реализуемыми образовательным учреждением, а
также применять инновационные образовательные технологии в
образовательном процессе, обеспечивать высокое качество образования
обучающихся, формировать потребность в повышении профессионального
мастерства педагогов.
Материально-технические условия реализации образовательных программ
·
Объекты для проведения практических занятий, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия, внеурочная досуговая деятельность и
деятельность системы дополнительного образования в школе
организована в оборудованных учебных кабинетах и спортивных залах,
на школьном стадионе, актовом зале, в читальном зале с
использованием всей материально-технической базы школы.
·
Школьная библиотека, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Школьная библиотека расположена в здании школы.
Материально-техническое оснащение школьных библиотек обеспечивает
доступ учащихся и педагогов к информационным ресурсам Интернета,
учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на
электронных носителях.
Ежегодно за счет средств муниципального и краевого бюджета
образовательное учреждение приобретает учебники для
освоения учащимися образовательных программ.
Школьные библиотеки укомплектованы не только учебной, но и
дополнительной литературой: отечественной и зарубежной,
классической и современной; научно-популярной и научно- технической;
изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре
и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;
справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями
словарей; литературой по социальному и профессиональному
самоопределению учащихся.
Фонд учебной литературы составляет 4619 экземпляров.
Перечень учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников
План
работы библиотеки
·
Объекты спорта, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом,
спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по
всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе
для реализации программ дополнительного образования детей по
физкультурно-спортивной направленности. На спортивной площадке
оборудована полоса препятствий, площадка для прыжков в длину,
легкоатлетическая беговая дорожка,
футбольное поле.
Учителя
физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной
деятельности разнообразное оборудование и снаряды: козел,
перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи,
лыжи, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические
скамейки, маты и т.д.
В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного и
муниципального уровней. Улучшение
материально-технической базы спортивного комплекса способствует
достижению более высокого результата образования.
Акт испытания
гимнастических снарядов и спортивного оборудования.
·
Средства обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Модернизации системы общего образования проводилась с
2011г. по 2013г. по укомплектованию школ района компютерным, мультимедийным,
интерактивным оборудованием, за счет средств федерального
бюджета. По программе школой приобретено учебно-лабораторное
оборудование в кабинеты географии и компьютерное оборудование в
кабинет биологии.
В начальной школе все педагоги имеют персональные
компьютеры, приобретенные в рамках реализации Комплекса мер по
модернизации системы общего образования Алтайского края.
На начало 2017г. в 6 учебных кабинетах школы установлены компьютеры,
проекционное оборудование. Множительной и копировальной техникой
укомплектовано 80 % классов.
Оснащение образовательного учреждения современными средствами
информатизации и использование их в качестве нового педагогического
инструмента позволяет существенно повысить эффективность
образовательного процесса.
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения
образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном
процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания
подразделяются на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы);
аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
разрезе, модели демонстрационные);
учебные
приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
спортивное
оборудование.
В 2013
году поступило учебно-лабораторное оборудование для кабинетов
географии и биологии.
В
здание образовательной организации МБОУ ОООШ
обеспечен доступ инвалидов и лиц с
ОВЗ
Посмотреть
·
Школьные столовые
Школьная столовая расположена на первом этаже школы, обеденный зал
столовой в основном здании школы рассчитан на 90 посадочных мест.
Столовая полностью укомплектована необходим оборудованием, посудой и
столовыми приборами. В 2014 году в рамках реализации Комплекса мер
по модернизации системы общего образования Алтайского края для
школьных столовых приобретено современное технологическое и
холодильное оборудование.
·
Медицинские кабинеты
Работа
медицинского персонала по оказанию медицинских услуг обучающимся
осуществляется на базе КГБУЗ «Благовещенская центральная районная
больница», Орлеанский ФАП, расположенный по адресу:658667
Благовещенский район, с. Орлеан, ул. Молодежная, д.26
·
Доступ к информационным системам, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты, кабинеты административно-управленческого
аппарата имеют "точку доступа" к сети Интернет, что позволяет
успешно использовать современные информационно-коммуникационные
технологии, в т.ч. работать в электронной системе "Дневник.ру".
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, предоставляется
провайдером ОАО «Ростелеком» со скоростью 50 Мбит/с. Контентная
фильтрация обеспечивается ОАО «Ростелеком»
В настоящее время в МБОУ ОООШ имеется доступ к следующим
электронным образовательным ресурсам в сети Интернет.
·
Электронные образовательные ресурсы, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
В
рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко
всем образовательным ресурсам сети
Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное
занятие.
Исключён
доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете
информатики на компьютерах, подключенных к сети Интернет,
установлена и настроена программа контентной фильтрации,
обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не
относящимся к образовательному процессу.
Информационно-образовательная среда школы, включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе
цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических
средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры,
иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему
современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в
современной информационно-образовательной среде.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №·1644)
Комплекс электронных
образовательных ресурсов
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса позволяет создать
оптимальные условия для безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями
здоровья
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
В 2020-2021 учебном году в школе обучаются дети с ОВЗ:
с ЗПР (вариант 7.1) – 1
с ТНР
(вариант 5.2)
– 1
|
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов |
Все
дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированной образовательной
программе. Имеют специальные учебники, учебные пособия и
дидактические |
3. |
Использование специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования |
Во время проведения занятий в классах, где обучаются
обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и
иные средства для повышения уровня восприятия учебной
информации обучающимися с различными нарушениями. Для
разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины
учителями дополнительно проводятся групповые и
индивидуальные консультации. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ по следующим
направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;
- обучение навыкам самоконтроля;
- развитие личностного самоконтроля с навыками
противодействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых
ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
|
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
|
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
предусматривается: консультирования учащихся по
организационным и учебным вопросам; работа с семьей
учащегося; методическая работа с учителями; организация
внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание
содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д..
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют
педагог-психолог, зам.директора по УВР и классный
руководитель. |
|