1. Назначение учебно–опытного участка
1. Учебно–опытный участок – база опытнической работы
учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют
знания по биологии и по труду, познают растительные
организмы, овладевают методом управления ростом и развитием
растений. У учащихся воспитывается ответственность за
порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до
конца
2.
Организация работы на опытных участках нацелена на
углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе,
ведение натуралистической работы, изучение технологии
посадки и выращивания растений, а также на экологическое и
экономическое образование.
3.
Для учебно–опытной работы в нашей школе выделен участок
площадью 0, 47 га земли.
4.
Учебно–опытный участок создается для проведения в 1-9
классах учебных занятий по технологии, уроков по
природоведению, биологии, организации общественно полезного,
производительного труда, опытнической, природоохранительной
работы.
5. На нашем учебно–опытном участке школы организованы
следующие отделы: начальные классы, цветники, овощной,
плодово–ягодный отдел, В состав участка входят подсобное
помещение.
6. Площадь каждого отдела определяется с учетом местных
условий и количества обучающихся, привлекаемых к работе.
7. Отдел начальных классов состоит из делянок, на которых
обучающиеся 1-4 классов выращивают культуры в соответствии с
программой по технологии.
8. В производственном и овощных отделах выращиваются в
системе севооборотов важнейшие овощные культуры нашей зоны.
В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние,
двулетние и многолетние цветочные культуры
9. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный
инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи
медикаментами и перевязочными материалами.
10. Вокруг участка искусственная изгородь.
11. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на
учебно-опытном участке, используется для организации питания
обучающихся в школьной столовой, а избытки идут на продажу.
2. Содержание и организация работы обучающихся на
учебно-опытном участке.
1. Основными направлениями деятельности обучающихся на
участке являются выращивание растений, наблюдение за их
ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в
соответствии с программами трудового обучения,
природоведения, биологии. Для работы на участке составляются
графики работы обучающихся.
2. Обучающиеся работают на участке в процессе трудового
обучения, изучения природоведения, биологии. На участке
организуются общественно полезный, производительный труд,
трудовая практика школьников. Внеклассная юннатская,
опытническая и природоохранительная работа.
3. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии
с планом, являющимся составной частью плана
учебно-воспитательной работы школы.
4. В него целесообразно включать такие разделы: планировка
территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их
площадь, распределение территории участка между классами).
5. Содержание и организация работы (перечень растений,
возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов,
распределение опытов между классами, календарные сроки и
порядок выполнения обучающимися работ, в процессе
общественно полезного производительного труда, в том числе в
период летних каникул).
6. Руководство работой обучающихся на участке (закрепление
учителей, классных руководителей за отделами участка, график
их работы в период летних каникул).
7. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы
на участке. Проводится праздник урожая.
8. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом
обучающихся на участке, обучают их правильным и безопасным
приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил
техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а
также осуществляют надзор за исправным состоянием и
безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря
9. Заведующий УОУ несет ответственность за состоянием
участка и содержания работы на нем, за его обеспечение
посевными и посадочными материалами, оборудованием и
инвентарем. Инструктирует учителей привлекаемых к работе на
участке; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических
норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также
правил пожарной безопасности.
10. При организации работы обучающихся учитываются
возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за
нарушения охраны и безопасности труда на УОУ не наблюдалось.
11. УОУ отвечает учебно, агротехническим и эстетическим
требованиям
12. Сельскохозяйственная, полученная с пришкольного опытного
участка идет на укрепление материально-технической базы
школы и на обеспечение сельскохозяйственными продуктами
школьной столовой, которая обеспечивается продукцией на весь
учебный год. В овощехранилище закладывается достаточное
количество , картофеля, моркови, свеклы, капусты.
3. Справка-характеристика о работе на пришкольномопытном
участке МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа»
Площадь учебно-опытного участка нашей школы 0,47га. Это
довольно большая территория и на ней с ранней весны до
поздней осени кипит работа.
Прямо под окнами школы находится большой цветник,
засаженный цветущими в разное время однолетниками и
многолетниками. В последние годы мы уделяем ему особое
внимание т.к. одной из наших задач является эстетическое
воспитание школьников. Семенной материал для цветника мы
заготавливаем сами. Цветник очень удобный для проведения
опытнической и исследовательской работы участок. Например:
изучение условий выращивания рассады цветочных культур и их
сортоизучение, а также фенологические наблюдения за ними. В
последние годы для этого мы используем различные сорта петуний,
астр, бархатцев, цинний. Многолетними на цветнике
являются
лилии, рудбекия.
Работа на пришкольном участке способствует также трудовому и
экономическому воспитанию. Ребята непосредственно участвуют
во всем процессе выращивания овощей на этих участках, с
момента заготовки семян до получения урожая. Это оказывает
влияние на профориентационную деятельность обучающихся. На
этих участках выращиваются морковь сортов «Шантане
и Нантское», свекла
сорта «Бордо», лук «Бессоновский»,
капуста «Слава»,
«Подарок», «Июньская», картофель разных сортов, помидоры
сортов «Волгоградский»
и «Белый налив», а
также ранние сорта перцев.
Основной задачей этих отделов является обеспечение школьной
столовой овощами, а также реализация их излишков. На этих
же участках можно проводить опытническую работу, например:
сортоизучение томатов, огурцов; влияние пасынкования на
урожайность томата; влияние прореживания на урожайность
моркови, свеклы, влияние яровизации картофеля на его
урожайность и сроки сбора и т.д.
На территории нашей школы имеется и плодово-ягодный отдел..
К работе на участке мы приучаем с младших классов. Для этого
у нас имеется участок начальных классов на котором
высаживаются самими же школьниками на небольших грядках
основные культуры: свекла, морковь, лук, томаты ,огурцы и
др. Причем, землю полностью обрабатывают сами обучающиеся
младших классов.
Продукция |
Площадь (га.) |
Урожайность (ц.) 2017г. |
картофель |
0,24 |
20 |
морковь |
0,0056 |
2 |
свекла |
0.004 |
2 |
капуста |
0.0198 |
4 |
огурцы |
0,004 |
1 |
помидоры |
0,0196 |
5 |
Итого |
0,4694 |
34 |
Степченко Галина Николаевна

Заведующая пришкольным участком
