Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко Читать iz.ru в
Суд признал незаконным требование интернет-магазина Wildberries взимать плату за возврат бракованных товаров. Об этом в четверг, 20 апреля, со ссылкой на замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области Николая Дрозда пишет РБК.
Он объяснил, что при обнаружении в товаре дефектов, не оговоренных с продавцом, покупатель имеет право потребовать замену, продукцию той же марки или другой с перерасчетом стоимости. Также он может потребовать безвозмездного устранения недостатков или вернуть за него полную стоимость.
Таким образом, текущие действия маркетплейса являются нарушением действующего законодательства, резюмировал Дрозд.
В свою очередь, в Wildberries считают, что суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела. Как рассказали в пресс-службе маркетплейса «Известиям», в суде не присутствовали представители компании. Там подчеркнули, что намерены обжаловать решение в вышестоящей инстанции.
«Возврат бракованных товаров был и остается бесплатным для покупателей. Полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель. Клиент оплачивает возврат товара лишь в том случае, если он надлежащего качества и злоупотребляет бесплатными сервисами компании — например, много заказывает вещей, но мало их выкупает, что приносит убытки продавцам», — сказали в пресс-службе, уточнив, что такая практика соответствует законодательству.
Доставили проблем: как в Госдуме предлагают решить конфликт в Wildberries
14 марта появилась информация, что владельцы ПВЗ интернет-магазина Wildberries пытались пройти в главный офис компании, а также планировали объявить забастовку и не выйти на работу. Сообщалось, что владельцы пунктов выдачи заказов недовольны тем, что штрафы за брак и утерянные товары списываются с них.
15 марта, в Wildberries подтвердили, что несколько пунктов выдачи заказов закрыты в целях безопасности. По данным компании, из них вывозят товары в другие ПВЗ, о чем предупреждены покупатели. Мера коснулась тех владельцев ПВЗ, кто выбрал нецивилизованные формы диалога с интернет-магазином.
Вскоре после этого Wildberries сообщила «Известиям», что компания улучшила сервис арбитража по оспариванию начислений за подмену товаров и приостановила начисление штрафов до доработки новой системы контроля.
Минцифры поддержало решение Wildberries улучшить систему арбитража и обратной связи с партнерами, а 17 марта WB и «Опора России» создали комиссию по разрешению споров маркетплейсов и партнеров.
Источник: iz.ru