Работа Насти Некрасовой
Как научиться создавать виртуальную одежду, где в дальнейшем можно применить эти навыки и почему цифровое будущее моды уже наступило, — рассказывают художники, работающие в направлении digital-дизайна.
Екатерина Жихарева, Санкт-Петербург
По образованию я химик. Писала диплом, используя программу для молекулярного моделирования и квантово-химических расчетов. Созданием одежды увлекалась с детства. Вязала для себя, апгрейдила готовые вещи, что-то шила интуитивно. В 2017 году прошла курсы по конструированию, моделированию и технологии пошива.
О программах, помогающих в визуализации одежды, слышала уже тогда, но на тот момент не смогла углубиться в их изучение. В 2021 году попала на курсы онлайн-школы kazan.tools, освоив профессию цифрового дизайнера. Работа нашла меня еще во время обучения: среди учениц была девушка, которая занималась разработкой мобильной игры в стиле fashion. Потом я начала сотрудничать с художницами из Испании, которые создали виртуальных кукол и транслируют от их лица разные истории — когда они готовили ролики для Burberry, я визуализировала для них несколько образов.
На протяжении года сотрудничаю со студией, для которой занимаюсь оцифровкой повседневной одежды для каталогов. Участвовала в проекте Beinopen Dreams — совместно с брендом ABZAEVA мы разработали цифровой лук для игры в Roblox. В настоящее время участвую в проекте выставки в Zarenkov Gallery в Петербурге, готовлю digital-образы советской моды.
1 / 4
Погружение в цифровой мир начала с программ для моделирования одежды Marvelous Designer и CLO 3D. Прошла курс по работе в Daz 3D, чтобы использовать аватаров и анимацию. Для текстурирования использую Substance Painter, изучала по роликам на YouTube. Собираю сцены, настраиваю свет и делаю рендер в Blender. Обучающих материалов тоже достаточно в сети.
Цифровая мода помогает создавать креативную motion-рекламу. Например, когда платье на модели разлетается или, наоборот, «собирается» на ней. В digital хорошо создавать каталоги, ведь одну и ту же 3D-модель можно выполнить в разных цветах и текстурах, что позволяет презентовать множество вариаций. Я также верю в будущее цифровых примерок.
Елена Каленкевич, Минск
Занимаюсь дизайном около трех лет, два из них — digital-дизайном. С детства увлекалась шитьем, порола и перешивала все, что попадалось под руку. По образованию я экономист, затем окончила курсы «портновское мастерство» и «дизайн одежды» в минской школе FASHIONart. Летом прошлого года готовила digital-коллекцию для конкурса «Адмиралтейская игла», параллельно сотрудничала с заказчиками. Сейчас работаю над своими проектами, размещаю их на всевозможных площадках и метавселенных, стараюсь участвовать в конкурсах цифровой моды, чтобы заявить о себе.
Основная программа, в которой я рисую, это CLO 3D. Обучение проходила на авторском курсе Александры Крупновой, сейчас у нее же осваиваю Daz 3D, параллельно изучаю Cinema 4D от VideoSmile и курс Анны Дрейнберг «Fashion Creator». Эти программы и стараюсь использовать в работе, а также задействую Photoshop, Illustrator, некоторые инструменты для создания текстур.
1 / 5
Учитывая темпы развития метавселенных, аватаров, полностью повторяющих внешность человека, цифровая мода и дальше будет стремительно расти. Мы все больше времени проводим за пределами реального мира и нуждаемся в виртуальных продуктах для презентации нашей личности там.
Брендам цифровая мода нужна для оптимизации процесса производства, для создания кастомизированного продукта, который будет удовлетворять все потребности и желания клиента, для проведения виртуальных примерок, которые дают возможность покупателю понять, идет ли ему эта вещь, хорошо ли она сидит и хочет ли он ею обладать физически.
Настя Некрасова, Королёв
Меня с детства увлекал дизайн одежды, поэтому начала учится профессии с самых азов. Сначала в училище на портного, потом на конструктора одежды по системе M&S, потом — компьютерной графике, поскольку уже тогда понимала, что за цифровизацией будущее. После получения базовых навыков поступила в вуз, на дизайнера одежды. После окончания вуза организовала свое авторское ателье.
Давно смотрела в сторону 3d-одежды, потому что по опыту знаю, как сложно объяснить заказчику, какой получится модель в объеме, — не все это могут считать по плоскому эскизу. А при производстве больших тиражей мне всегда было очень жалко тратить ткань и ресурсы на экспериментальные образцы. Возможность создавать задуманное сразу в объеме меня захватило настолько, что захотела работать только с этим направлением.
1 / 3
В июне 2020 года прошла конкурс на должность 3d-дизайнера в бренд Akhmadullina, трудилась в штате компании полтора года. С тех пор работа с диждитал-одеждой происходит в режиме 24/7. Я делала диджитал-образы для рекламной кампании Vivienne Sabo, бренда Orby. Постоянно сотрудничаю брендами Akhmadullina, Ecoolska, с частными дизайнерами, со стартапами, связанными с 3d-одеждой, с фэшн-фотографами.
Цифровая мода — один из новейших способов продвижения одежды реального бренда. Сейчас с диджитал-одеждой намного проще попасть на мировые показы, страницы известных изданий. Помимо этого это отличный инструмент, помогающий в производстве реальной одежды: проверить посадку лекала, расположение деталей, принта, размерный ряд в 3d намного проще и дешевле, чем при отшиве образцов. А также это экологичный переход от перепроизводства к одежде которая действительно востребована покупателе — можно протестировать спрос на виртуальном образце.
Диана Свиридова, Томск
Чтобы вспомнить о том, что в детстве я мечтала придумывать одежду, мне понадобилась одна неделя с температурой под сорок и два диплома пиарщика. В семилетнем возрасте я выводила линии нарядов для каждой шахматной фигуры. Решила воплощать детские мечты и научилась шить, конструировать, моделировать одежду на курсах в своем городе. После самостоятельно освоила создание цифровой одежды.
1 / 5
Сотрудничаю с брендами реальной одежды, которые хотят создать ее виртуальные аналоги, работаю в сфере GameDev — одеваю героев компьютерных игр. Показала свою коллекцию «In case of acid rains» на всемирной неделе digital-моды METAFASH в 2021 году, делала коллаборации с Digital.xai и The mmersive Kind, публиковалась в ELLE GIRL Japan.
Работаю в ClО 3D, Marvelous Designer, для дополнительных задач пользуюсь Blender, Substance Painter, DAZ Studio. Все программы изучала по урокам на YouTube и невероятно благодарна всем, кто их делает.
Зачем нам цифровая мода? В первую очередь в голову, конечно же, приходит метавселенная, в которой всем, как и в реальной жизни, хочется самовыражаться. Один из самых очевидных способов сделать это — одежда.
Анастасия Сычёва, Санкт-Петербург
Я окончила СПбГУПТД по специальности конструктора одежды в 2021 году и решила освоить CLO 3D, чтобы проверять посадку и линии. Хотела стать крутым конструктором, но не тратить время на пришивание пуговиц или сметывание изделия, что обычно бывает, пока ты новичок. В итоге наша швейная отрасль потеряла молодого конструктора, но приобрела дизайнера 3D. Сейчас я работаю с иностранной компанией, проверяю 3D-одежду других модельеров.
На сегодня завершаю курсы ИТМО Motion Designer. Владею ClO 3D, Blender, Daz Studio, Cinema, After Effects, Adobe Illustrator, Substance Painter, ZBrush. Большую часть осваивала самостоятельно на YouTube или по курсам, которые есть в записи. Как правило, ежедневно трачу по 7–12 часов на обучение и практику.
1 / 4
Основные преимущества цифровой моды все уже знают — экология, упрощение процесса, экономия, новые возможности и прочее. Я лично стремлюсь соединить motion и fashion. Сейчас двигаюсь в сторону рекламы. Если не найду возможностей, то пойду в GameDev, а еще есть отличное направление — 3D-анимация. Я создаю не только одежду, но и аватаров, окружающую атмосферу, и все это оживляю. Анимация для меня очень важна, у нас мало кто на ней специализируется.
Жаль, в России это пока не особо ценится. Видела вакансии конструктора, где «знание CLO 3D будет преимуществом». Это не преимущество, а отдельное направление! Может быть, однажды в швейной отрасли 3D-дизайнер станет самостоятельной должностью.
Источник: profashion.ru