21 апреля Лёба выпустил новый альбом «Скоро восток» на стихи современного поэта Влада Маленко. 12 удивительно разных по настроению композиций, которые можно было бы назвать песнями нового времени. Витраж из кусочков цветных стекол, из них получается картина мира современного человека, обеспокоенного будущим, легко переключающегося с бытовых проблем на вечные вопросы, тревожного, мечтательного и думающего. С другой стороны, объединение взглядов Лёбы, Маленко и Михаила Зверева, музыканта и аранжировщика альбома, подарило песни, к которым хочется возвращаться в любые времена. Как им это удалось — пытаемся разобраться.
Западная цивилизация — «мама», восточная цивилизация — «папа» русской культуры. И долгие годы все мы жили без отца. Представляли его по чужим рассказам, пожелтевшим парадным фотографиям, хвалились им, боялись его и ничего по-настоящему о нём не знали. Только сдвиги тектонических плит истории заставили орла на нашем гербе, одна из голов которого всегда развернута на восток, пробудиться и посмотреть отцу в глаза.Ощущение воссоединения семьи запада и востока — основа концепции нового альбома Лёбы «Скоро восток». Художник настроен на тонкие вибрации, но что же почувствует слушатель? Что Лёба изменился.
Это уже не «сумасшедший алхимик», который, приплясывая, варит загадочную карамель в клипе. Но при этом он не изменил себе. «Скоро восток» — предельная концентрация стиля Лёбы, его творческий манифест.
Слушайте Скоро восток — Лёба на Яндекс Музыке
Лёба будто берёт за руку каждого слушателя и проводит по давно знакомым местам, по закоулкам души, преображая их. Интонации доброго рассказчика старых сказок теперь описывают реальный, а не выдуманный мир. В текстах трансцендентально переплетаются время и пространство, постепенно доходя до точки, в которой и весна, и восток — это состояния, ощущения, это здесь и сейчас, это завтра и всегда.
Звуковое полотно альбома ещё более парадоксально: Лёбе удается «подружить» потенциальный радийный хит «Москва» с городским романсом «Весна», классическое соло на электрогитаре с тончайшими нюансами саунд-дизайна как, например, слышный треск пластинки. А скрипки в песнях звучат так, будто ещё помнят себя деревьями.
Во всей полноте раскрывается дар Лёбы чувствовать в стихах содержащий смыслы ритм и развивать из него новые образы. Как Леонид Фёдоров обнаружил сущностную ценность в самом звуке вне слова, так Лёба нашел в ритме ключ к потайной двери поэзии, за которой стихи превращаются в песни.
Поэт Влад Маленко, автор всех текстов песен в новом альбоме, рассказал о своих ощущениях от совместной работы: «Ночью Игорь прислал первую песню. Мне показалось, что серебро поженилось с золотом. Знаете, такие есть кольца, которые если носишь на пальце, то ничего не страшно? Вот так и с этим альбомом. Не всякому доверишь стихотворения. А тут так хорошо, что даже весна не раздумывала, а пришла и живет».
Слушатели и критики всегда ценили хороших мелодистов, но продолжали жить в неритмичной стране. Пластинка «Скоро восток» сможет это изменить.
Каждая из 12 песен альбома способна дойти до сердца своего слушателя. У большинства композиций ритм сложный, как наша жизнь: но стоит его почувствовать, и вы уже одно целое. Народная напевность, к которой часто прибегает Лёба, лучше всего отражает ясную истину: человек никогда не остается один. И никто за ним не следит, а только приглядывает, с заботой и любовью. Лёба играет с интонацией и ритмом, достает энергию из слова, он будто живёт нараспев, поёт об этом и заражает слушателя тем же ощущением.
Нежно, как первый весенний цветок, раскрываются в альбоме радость и надежда. С этим цветком мы встречаем восток, встречаем отца.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!